Кино “Новая бизнес-модель русского инфобизнеса”. Жанр – ужастик

кино новая бизнес-модель русского инфобизнеса

кино новая бизнес-модель русского инфобизнесаОднажды, когда я еще ходила в школу, я увидела по телевизору интересную передачу для подростков. Там рассказывалось про девочек, занимающихся боксом. Серьезным таким боксом, по полной программе, с соревнованиями-выступлениями. Я, как человек, настолько далекий от спорта, насколько вообще возможно, смотрела репортаж с каким-то гипнотическим восторгом.

Из всей передачи мне особенно запомнился один момент. Журналист спросил девочек: а что вы делаете, когда у вас после тренировки болят мышцы? (О да, все мы знаем эту противную тянущую боль, особенно после экзаменов по физкультуре – если, конечно, вы такая же задохля, как и я.) Девочки как-то смешались, замолчали, и, наконец, одна из них неуверенно произнесла:

– Ну, можно горячую ванну принять.

Этот момент мне запомнился – даже не тем, что она ответила, а именно этой паузой. Что-то в ней было такое, чего я не понимала.

И только спустя несколько лет, вспоминая этот случай, я поняла, что меня так зацепило.

Девочки растерялись не потому, что они не знали, что ответить. Они растерялись потому, что для них это вообще не была проблема. И поэтому они даже и рецептов особых не имели. Ну, мышцы, ну, болят, ну и что? Дело-то житейское.

Ну и причем тут инфобизнес, спросите меня вы.

Сейчас я расскажу еще одну историю, которая приключилась со мной недавно, и вы поймете связь.

Читать дальше…

Важные годы: почему не стоит откладывать жизнь на потом. Рецензия

Важные годы: почему не стоит откладывать жизнь на потом Мэг Джей

И снова передо мной книга, которую издало “Манн, Иванов и Фербер”. И снова она непростая, многослойная, заставляющая задуматься.

Автор книги “Важные годы: почему не стоит откладывать жизнь на потом” — клинический психолог Мэг Джей, которая специализируется на терапии взрослых от 20 до 30 лет.

В этой книге она приводит разные аргументы о том, почему не стоит откладывать жизнь и поиск себя на “когда-нибудь потом”, когда тебе 20, 23, 27, и вся жизнь, как кажется, еще впереди. По сути, вся книга – тревожный звонок для людей этого поколения.

“80 процентов самых важных событий происходит в нашей жизни в период с двадцати до тридцати лет. Парадокс заключается в том, что то, что происходит с нами в двадцать с лишним лет, кажется не таким уж важным.”

Если честно, книга произвела на меня двойственное впечатление. С одной стороны, посыл автора понятен: не надо прожигать жизнь бесцельно, когда есть все средства и способы этого не делать. С другой стороны, я никак не могла отделаться от ощущения, что стремление миссис Джей всеми способами определить своих пациентов в нормальную жизнь отдает… не то чтобы концлагерем, а серьезным беспокойством от того, что кто-то живет не по системе.

Как будто ей невыносима сама эта мысль.

Читать дальше…

[Реальный кейс] Как не слиться из копирайтинга и получить приглашение на работу от самого Дмитрия Кота?

как не слиться из копирайтинга

как не слиться из копирайтингаПредставьте, что вы – начинающий копирайтер.  Вы только-только открываете для себя искусство продающих текстов. Вы чувствуете себя так, будто вступили на какую-то странную и иногда опасную, но будоражащую стезю.

Вокруг полно сайтов, где щедро раздаются советы начинающему копирайтеру. Только эти тексты похожи, как капли воды на листке, и такие же поверхностные. К известным же копирайтерам, не говоря уже про гуру, и вовсе подступиться страшно…

И непонятно, что теперь делать, куда идти? На биржи? Да, вы идете на биржи… но закрываете их, как только видите расценки. Сделать сайт? Но как? Как найти заказчиков, если вы даже сами в себе не уверены? Давать рекламу? Но как ее настроить? Как написать объявление, на которое хочется перейти? И что должно быть в тексте, чтобы клиент действительно заинтересовался?

А если даже будет несколько клиентов, то что дальше?

Нет стратегии, непонятно, куда двигаться, куда развиваться, как отстроиться от конкурентов, как сделать так, чтобы на тебя обратили внимание… Как, вообще, настроить работу для начинающего копирайтера?

Сотни вопросов – и нет ответов.

А представьте, что я скажу вам: да, сейчас вам тяжело, сейчас вокруг вас неизвестность. Но ровно через год вы САМИ будете учить клиентов копирайтингу и маркетингу. И ровно через год сам Дмитрий Кот захочет, чтобы вы работали в его Агентстве продающих текстов.

Как, вы бы мне поверили? Что-то мне подсказывает, что нет.

А ведь это – реальная история моей ученицы. И сегодня она сама расскажет свою историю.

Читать дальше…

Remote: офис не обязателен. Рецензия

remote

remote“Тот, который может выбирать, что смотреть, может, именно это смотреть и не будет.”

Михаил Жванецкий

Добрый день, уважаемые подписчики нашего блога о копирайтинге.

Последние 3 недели я вела крышесносный тренинг “Быстрый путь к изобилию”, он отнял много времени и сил, и поэтому я задолжала замечательным редакторам издательства “Манн, Иванов и Фербер” еще несколько рецензий.

Исправляюсь.

Сегодня речь пойдет о книге “Remote: офис не обязателен”. Ее авторы – Джейсон Фрайд и Дэвид Хайнемайер Хенссон, основатели компании 37Signals. 37Signals сначала занималась веб-дизайном, а затем стала софтверной компанией и выпустила знаменитую систему управления проектами Basecamp.

Уже по заголовку понятно, о чем пойдет речь: об отказе от офисного рабства.

Но если вы считаете, что Джейсон и Дэвид будут вам доказывать, что офисы сейчас вообще нигде не нужны, вы ошибаетесь.

Читать дальше…

Дискриминация соленого в рекламе

дискриминация соленого в рекламе

дискриминация соленого в рекламеСегодня попалась на глаза реклама Интернет-магазина, который доставляет сладости – карамель, маршмеллоу и модные нынче макаруны.

Фотография аппетитная, кружевная льняная скатерть, аккуратные баночки, солнечное утро, чуть ли не котики на заднем плане. И в который раз задумалась: почему сладости и выпечка – это гламурно и няшно, а, скажем, малосольные огурцы – это нечто, недостойное внимания вообще?

Правда, вы можете себе представить ту же фотографию, только с малосольными огурцами – в рекламе? Ну, в Фейсбучичке вот, например.

Наверное, есть Интернет-магазины домашней еды, которые продают и малосольные огурцы в том числе. Но рекламируются они… правильно, при помощи гламурных и няшных макарун.

Так что не так с малосольными огурцами? Я имею в виду, с самой концепцией. Читать дальше…

Сумасшедшие способы преодолеть творческий кризис

опять творческий кризис

опять творческий кризис“Мне кажется, что рассказы о творческом кризисе похожи на истории о привидениях – в девяти случаях из десяти происходящему есть разумное объяснение”.

Ульрих Шнаус, музыкант

“Это очень смешная книга”, – так подумала я, когда прочла первые 20 страниц. “Это очень мудрая книга”, – так подумала я, когда прочла еще 20 страниц. “Это замечательная книга”, – так подумала я, когда перевернула еще сколько-то листов. А потом я вскочила с дивана и побежала доставать то, чем не пользовалась уже год – закладки!

Эту книгу я не ждала. Наталья Шанина, ассистент продюсера проектов издательства “Манн, Иванов и Фербер”, попросила мой домашний адрес, чтобы выслать мне на рецензию книги “Продающее письмо” Дэна Кеннеди и “Горшочек, не вари” Марка Херста. Но в посылочке оказалась еще и третья: “Опять творческий кризис? 90 проверенных способов преодолеть кризис и снова найти вдохновение”.

И сегодня я пишу именно о ней.

Итак…

Читать дальше…

6 типов клиентов у копирайтеров

6 типов клиентов у копирайтеров

6 типов клиентов у копирайтеровВ первый год моей работы в качестве свободной фрилансной птицы приключился у меня такой случай. Обратился ко мне очень солидный клиент, платежеспособный, работящий, с проектом, по-моему, на пятьдесят тысяч. Обратился не за копирайтерскими услугами, а за другими, в другой области.

Я несколько раз приезжала в его офис, чтобы обсудить проект. И в один такой день он вдруг спросил, немного замявшись:

– Людмила, а вы копирайтингом тоже занимаетесь?

Я ответила, что да. Он как-то еще больше замялся, но продолжил:

– Скажите, а расценки у вас какие? И какие они вообще средние по рынку?

Я назвала мои тогдашние расценки, это было 500-600 рублей за 1000 знаков, и сказала, что как раз они и являются средними. И тут он как будто выдохнул:

– Ну, слава Богу! Я примерно так и думал. А то зашел на днях на фриланс.ру, оставил объявление, а мне там начали писать: 40 рублей, 50 рублей… Я как-то испугался, думаю, что за текст мне будет за 50 рублей? Да кто вообще за такие копейки пишет?

Мораль сей истории такова. Выставляя низкие расценки, вы никогда не привлечете нормальных клиентов. А все потому, что клиенты тоже разные. И с разными бюджетами.

Сейчас я расскажу, какие вообще бывают клиенты у копирайтеров. (Про кидал не буду, это вообще никакие не клиенты.) И начну с самого низа.

Читать дальше…

Творческий конкурс с призами за 17320 рублей

Доброго майского дня, уважаемые подписчики нашего блога о копирайтинге!

Итак, у нас снова конкурс! На сей раз – творческий. Вам придется попотеть, написав мини-сочинение. (Уже вижу, как некоторые открывают свои портфели и грызут перья…) Но и призовой фонд того стоит. Впрочем, обо всем по порядку.

В отличие от предыдущего конкурса, где нужно было выполнить всего 1 задание, в этот раз вам придется выполнить 3.

Этот конкурс не на время. Победит тот, кто оставит наиболее полный, интересный и творческий ответ.

Приступаем!

Читать дальше…

Разбиваем возражения покупателя

разбиваем возражения клиента

разбиваем возражения клиентаЭтот пост основан на уроках моего личного коучинга по продающим текстам. Обычно я его даю в рамках текста для одностраничника, но в целом работа с возражениями нужна почти при любой продаже.

Возражения отсутствуют у покупателя только в 2 случаях:

  1. Когда речь идет о товарах первой необходимости.
  2. Когда клиенту кажется, что, если он прямо сейчас не купит этот продукт, вся его жизнь пойдет под откос.

И в первом, и во втором случае центральную роль играет мотивация. Когда клиент сам мотивирован на покупку, никаких возражений у него не появляется.

Увы, но такое происходит редко. Гораздо чаще бывает так, что нужда в продукте есть, однако клиент все равно не покупает.

Нет, он не уходит, презрительно сверкая пятками. Он остается на месте. Он все еще заинтересован. Просто пока вы его не убедили.

Неопытный продавец растеряется и не будет знать, что делать. Опытный начнет работать с возражениями.

 

Какие они бывают?

Естественно, что для каждого продукта и бизнеса возражения будут свои, это зависит от множества факторов и условий. Но есть несколько распространенных возражений. Настолько распространенных, что в каждом случае вы услышите хотя бы один или два.

Читать дальше…

Простой способ написать продающий текст

простой способ написать продающий текст

простой способ написать продающий текстУ вас когда-нибудь было, чтобы вы никак не могли написать продающий текст? Вот именно написать?

Бриф клиент уже заполнил, вы провели все необходимые предварительные исследования, вам известен продукт, его сильные и слабые стороны… Только вот текст почему-то все никак не идет.

Или, может быть, текст даже пишется. Или даже написан. Или даже написан в нескольких вариантах.

Но это все “не то”. Вы сами чувствуете, что вот это – не зацепит. Как-то пусто и неинтересно.

Не знаю, как у вас, а у меня такие затыки частенько происходят от того, что я слишком усложняю задачу. Меня подводит мой опыт: когда есть что сказать, и множество вариантов КАК это сказать, я превращаюсь в сороконожку, которая забыла, с какой ноги ей ходить.

И тогда полезно обратиться к чему-то совсем-совсем простому. Это помогает отбросить лишнее и сосредоточиться на самой сути.

На этот случай у меня есть 2 палочки-выручалочки. Про одну из них я расскажу.

Читать дальше…