10 признаков хорошего копирайтера

Сотрудничать с хорошим специалистом – это все равно что принять таблетку от головной боли. Вы просто ставите задачу, и точно знаете, что ее выполнят так, как нужно, и точно в срок. И ваша голова не болит.

К сожалению, в условиях нынешнего рынка даже просто найти такого человека очень трудно. Ведь ни портфолио, ни опыт работы, ни отзывы, ни наличие собственного сайта не гарантирует того, что найденный специалист справится с вашей задачей. Это проверяется только в процессе непосредственной работы.

Однако возможно сократить время на поиски – просто обратив внимание на некоторые признаки.

 

1. У вас берут интервью

Это, пожалуй, самый главный признак. Хороший копирайтер, прежде чем взяться за заказ, задаст вам тысячу вопросов. (При этом вопросы оплаты будут обсуждаться только в самом конце.)

Вопросы нужны, чтобы выяснить, буквально, все. Или все, что возможно. В чем состоит ваш бизнес, в чем его специфика, в чем ваши преимущества перед конкурентами, в чем ваши слабые стороны, кто ваша целевая аудитория, какова суть вашего рекламного предложения и многое другое.

Хороший копирайтер должен по-настоящему проникнуться вашим бизнесом и его проблемами.

 

2. Вас слышат

Хороший копирайтер должен не только уметь задавать вопросы, но и слышать собеседника.

Первичное интервью – это не совсем “вопрос-ответ”. Скорее, вам задают наводящие вопросы, и вы просто рассказываете о своей компании и проекте в свободной форме.

Хороший копирайтер наверняка заинтересуется не только вашим бизнесом, но и вашей историей.

Когда вы пришли на рынок? При каких обстоятельствах? Как складывалась ваша компания, какие периоды она пережила? В чем уникальность вашего предложения? Эти и многие другие вопросы – хороший признак.

А вот если вас забрасывают вопросами, не слушая – значит, просто пытаются произвести на вас впечатление. Профессионалы так не поступают.

 

3. Нужная вам цель всегда держится в голове

Слышать и задавать вопросы – это ключевые навыки. Но обладать только ими мало.

Довольно часто копирайтеры увлекаются и создают текст ради текста. Тогда как продающий текст – это текст ради ЦЕЛИ.

Хороший копирайтер всегда помнит о нужной вам цели и работает только на нее.

 

4. Особенности вашего бизнеса понимают

Возможно, прямо сейчас ваш копирайтер ничего не знает про правильную чистку ковров или установку натяжных потолков. Но если вы рассказываете о себе, снабжаете копирайтера нужными материалами, и чувствуете, что он начинает разбираться в теме и задавать нужные вопросы – это хороший признак.

Конечно, некоторые тематики требуют специфических знаний. Однако не стоит думать, что копирайтер, не имеющий образования в нефтегазовой отрасли, никогда не сможет написать про нефтехимическое оборудование. Вам нужен специалист не в своей отрасли, а в отрасли маркетинга и рекламы! Поэтому лучше поинтересуйтесь у него, сколько проектов он выполнил и каков отклик на его рекламные тексты.

Не всегда рекламные тексты требуют специфической лексики. Наоборот, чем они проще, тем лучше.

Если вы ориентируетесь на широкий рынок или если ваши обычные клиенты сами ничего не смыслят в натяжных потолках – доверьтесь копирайтеру, он найдет нужные слова для вашей аудитории.

 

5. Вам дают рекомендации

Если копирайтер опытный, он вполне может посмотреть на те рекламные тексты, которые у вас уже есть, и сказать, что в них хорошо, а что плохо.

Но берегитесь того копирайтера, который только критикует и говорит, что вам нужно все переделать. Не бывает такого, чтобы ВСЕ было сделано неправильно. Здесь уже можно заподозрить корыстный умысел.

 

6. Вам нравится сайт копирайтера

Конечно, здесь не идет речь о дорогом креативном дизайне. Сайт копирайтера должен быть ровно таким, чтобы он выполнял свои функции – и все же достаточно хорошим, чтобы вы могли спокойно дать на него ссылку.

Если копирайтер не придает значения тому, как выглядит его сайт, вполне возможно, он также не придает значения и другим вещам. Например, эффективности собственной работы.

То же самое касается и портфолио – оно не обязано быть сногсшибательным, но выглядеть оно должно достойным образом.

 

7. В портфолио вы видите логотипы компаний

Многие думают, что в портфолио копирайтера должно быть много конкретных примеров работ.  На самом деле гораздо важнее не сами тексты (кстати, их еще нужно правильно оценить – а оценить их может только другой хороший копирайтер), а их эффективность.

А когда в портфолио вместо примеров работ вы видите логотипы компаний, это означает, что данный конкретный копирайтер не просто умеет составлять слова из букв, а что он действительно сотрудничал с этими компаниями по многим проектам.

Портфолио можно забить любыми текстами по усмотрению копирайтера – но эффективность их можно проверить только в рабочем режиме.

 

8. Расценки копирайтера выше средних

Тут нет ничего странного.

Никто не хочет окружать себя только дешевыми вещами и пользоваться только дешевыми услугами. Так и же для бизнеса – вы хотите, чтобы эффективность ваших продающих текстов и общий имидж вашей компании зависел от человека, который пишет за 10 рублей?

Услуги хорошего копирайтера стоят дорого.

Конечно, если вы нашли дорогого специалиста, это еще не значит, что он напишет действительно классные тексты. Но дешевый копирайтер такие тексты ТОЧНО не напишет.

 

9. Вам предлагают альтернативные решения

Часто клиенты сами не знают, какие тексты им нужны – и это нормально, ведь они не маркетологи.

Хороший копирайтер всегда обладает широким кругозором в своей области, и приходит на выручку таким неуверенным клиентам, предлагая не только текст с хорошо работающими приемами, но и другие решения, о которых многие клиенты даже не подозревают.

 

10. Вам приятно и легко при деловом общении

Это тоже немаловажный признак. Хороший копирайтер даже обычные деловые письма пишет солидно, но без всякого официоза. Вы всегда понимаете, о чем идет речь, над чем конкретно идет работа  и каковы ваши следующие шаги.

Если тексты копирайтера произвели на вас впечатление при первых переговорах, они точно также понравятся и вашим клиентам.

Иногда именно стиль личного общения говорит о специалисте больше, чем все работы в его портфолио.